Внедрение для ПО "Termidesk", тариф Базовый
1. Общее положение
№ п/п | Артикул | Наименование пакета услуг | Срок действия | Тариф сертификата |
---|---|---|---|---|
1 | АКSR00I0000DIGTD2US00-BT12 | Сертификат на услугу "Внедрение" для ПО "Termidesk", 300 пользователей | 12 месяцев | Базовый |
Вопросы активации Сертификата, взаимодействия Сторон, качества услуг, обязательств и ответственности Сторон и иные существенные условия регламентируются Положением о порядке оказания услуг на основании Сертификата ООО "Астра Консалтинг" (далее — Положение).
Положение доступно для ознакомления по адресу: https://astra.ru/software-services/astra-consulting/.
Услуги, предоставляемые в рамках Сертификата, оказываются в соответствии с Положением и настоящим Сертификатом.
Для удобства Заказчика и обеспечения высокого качества работ процесс взаимодействия строится по четко регламентированным этапам. Это позволяет гарантировать выполнение всех задач в оговоренные сроки и достижение ожидаемого результата.
2. Описание услуг
Настоящий Сертификат удостоверяет право на внедрение программного продукта "Termidesk", поддерживаемой версии в рамках релизного цикла продукта, на программной или аппаратной инфраструктуре Заказчика. А также позволяет Заказчику ускорить ввод в эксплуатацию программного продукта Termidesk, минимизировать риски ошибок и обеспечить соответствие лучшим практикам вендора.
По настоящему Сертификату не предусмотрена поэтапная сдача.
Процедура проведения работ и состав работ, проводимых в рамках сертификата, следующие:
Подготовительный этап:
- Закрепление контактных лиц со стороны Исполнителя и со стороны Заказчика.
- Проведение первичных встреч для уточнения деталей.
Организационный этап:
- Утверждение плана-графика выполнения работ.
Сбор исходных данных и документации на инфраструктуру методом заполнения формы Исполнителя.
- Запрос необходимых доступов к инфраструктуре, в рамках которой предполагается проведение работ по внедрению.
Проектировочный этап:
Заполнение шаблона технической документации в соответствии с предоставленной Заказчиком инфраструктурой согласно шаблонам Исполнителя.
- Создание технического проекта согласно установленной формы (ПМИ, пояснительная записка).
Представление Заказчику подготовленной Исполнителем документации и проекта.
Этап проведения работ по инсталляции и установке программного продукта:
Оценка готовности инфраструктуры (для автоматизации и развертывания продукта: загрузка скриптов, скриптов настроек и прочее) на соответствие проектной документации:
- проверка настроек сетевого оборудования (необходимо убедиться, что со стороны Заказчика выполнены необходимые настройки на сетевом оборудовании согласно утвержденного технического проекта);
- развертывание внутреннего сетевого репозитория для ОС СН "Astra Linux Special Edition" (далее — ALSE) при необходимости (main, extended);
- настройка ALSE для дальнейшего развертывания компонентов Termidesk:
- выполнение настроек синхронизации времени;
- создание локального пользователя, входящего в группу
astra-admin
; - выполнение настроек операционной систмы ALSE согласно официальной документации к продукту Termidesk;
- настройка ALSE для дальнейшего развертывания компонентов vGate Forsite и Loudplay.
- Установка и/или настройка необходимого программного обеспечения в инфраструктуре:
- развертывание внутреннего сетевого HTTP-репозитория Termidesk;
- установка СУБД в standalone-варианте (в случае необходимости использования отказоустойчивого кластера СУБД для развертывания Termidesk — кластер должен быть развернут силами Заказчика);
- создание базы данных для фермы Termidesk, создание пользователя для подключения к базе данных фермы Termidesk и предоставление необходимых прав доступа;
- установка/настройка RabbitMQ в standalone-варианте (в случае необходимости использования отказоустойчивого кластера RabbitMQ для развертывания Termidesk — кластер должен быть развернут силами Заказчика).
- Инсталляция программного продукта согласно техническому проекту:
- установка первого узла с ролью "универсальный диспетчер";
- перенос каталога конфигурации на прочие узлы с ролями "универсальный диспетчер" и "менеджер рабочих мест";
- установка прочих узлов с ролью "универсальный диспетчер" (не более одного);
- установка узлов с ролью "менеджер рабочих мест" (не более двух). Настройка работы в режиме Active/Passive;
- установка шлюзов (не более двух);
- установка балансировщиков нагрузки Nginx, Haproxy (не более двух) или Termidesk Connect (лицензия на продукт приобретается Заказчиком отдельно);
- установка сервера терминалов STAL (не более двух).
- Настройка программного продукта согласно техническому проекту:
- интеграция со службами каталогов (не более двух);
- интеграция с платформами виртуализации (не более двух);
- интеграция с сервером терминалов (не более двух. В случае использование фермы MS RDS, настройки согласно документации продукта Termidesk, выполняются Заказчиком);
- создание сервисных фондов для "Метапровайдера терминальных подключений" (не более двух. Фонд виртуальных рабочих мест может базироваться на совместимых версиях ALSE или MS Windows);
- создание фондов виртуальных рабочих мест (не более двух на основе виртуальных машин и не более 6 на основе терминальных соединений. Фонд виртуальных рабочих мест может базироваться на совместимых версиях ALSE или MS Windows);
- настройка ролей (не более двух) и списков доступа (не более двух) для разграничения прав администраторов.
- Развертывание дополнительных компонентов (при необходимости):
- установка серверной части компонента "удаленный помощник" (не более одного);
- установка сервера лицензирования NVIDIA с добавлением лицензии (программное обеспечение vGate Forsite) (не более одного, лицензия на продукт предоставляется Заказчиком);
- установка сервера лицензирования Loudplay с добавлением лицензии (не более одного, лицензия на продукт предоставляется Заказчиком).
В ходе данного этапа имеются ограничения по работам проводимым исполнителем:
- Количество подключаемых пользователей — не более 300.
- Установка и настройка шлюзов подключений — не более 2 шт.
- Установка и настройка серверов терминалов — не более 2 шт.
- Исполнитель не осуществляет настройку технологии VGPU с моделями видеокарт, которые не перечислены в техническом проекте.
- Установка/настройка ПО сторонних вендоров в эталонном образе виртуальных рабочих мест в рамках данного сертификата НЕ выполняется.
- Установка/настройка ПО сторонних вендоров на сервере терминалов STAL в рамках данного сертификата НЕ выполняется.
- Установка ПО производится только на совместимом оборудовании.
- Услуги проектирования не включены. Процесс установки не подразумевает соответствия специфическим требованиям инфраструктуры Заказчика.
- Консультации по обеспечению работоспособности стороннего программного обеспечения, информационных систем и клиентов ИС не включены.
Этап завершения работ и подтверждение готовности результата работ к эксплуатации:
- Проведение приемо-сдаточных испытаний по методике испытаний, разработанной вендором продукта.
- Подтверждение факта оказания услуг. По итогам оказанных услуг Заказчик и Исполнитель подписывают протокол приемо-сдаточных испытаний, подтверждающий выполнение услуг по Сертификату в полном объеме и в надлежащем качестве, а также об отсутствии взаимных претензий Сторон, в т. ч. финансовых.
Этап передачи экспертизы от Исполнителя к Заказчику по установке, настройке и администрированию программного продукта. Продолжительность этапа: до 5 дней и не более 4 часов в день. В рамках передачи экспертизы предполагается погружение в следующие области продукта по существующему сценарию исполнителя:
- Развертывание сетевого репозитория Nginx.
- Подготовка базовой среды функционирования:
- установка и настройка PostgreSQL;
- установка и настройка RabbitMQ.
- Установка компонентов Termidesk:
- развертывание диспетчеров;
- развертывание шлюзов;
- развертывание менеджеров.
- Настройка сетевого балансировщика Nginx.
- Подготовка шаблона в ПК СВ "Брест":
- загрузка образа на платформу виртуализации;
- создание шаблона ВРМ.
Настройка золотого образа ВРМ.
Развертывание сервера терминалов ALSE.
- Настройка интеграций Termidesk:
- подключение домена аутентификации на примере FreeIPA;
- подключение платформы виртуализации на примере ПК СВ "Брест";
- подключение сервера терминалов ALSE.
- Создание фондов рабочих мест:
- создание ВРМ на базе ВМ;
- создание ВРМ на базе терминальных рабочих столов;
- доставка пользователю отдельного приложения;
- настройка фонда автономных машин.
В результате выполнения всех этапов работ Заказчик получает:
- Развернутую и настроенную инфраструктуру с диспетчером виртуальных рабочих мест в соответствии с согласованным и описанным в проектной документации техническим решением.
- Исполнительную документацию выполненных работ согласно шаблону Исполнителя, которая обеспечит Заказчика необходимой информацией по внедренной системе и тем самым облегчит Заказчику самостоятельную поддержку системы и оперативное реагирование на возникающие вопросы:
- Проектная документация:
- пояснительная записка;
- программа и методика испытаний.
- Закрывающая документация:
- протокол ПСИ.
- Проектная документация:
- Инструктаж сотрудников Заказчика через передачу экспертизы и обучение ключевым аспектам администрирования системы.
При этом работы по миграции и интеграции программного продукта в рамках данного Сертификата не проводятся. При необходимости проведения такого рода работ Заказчик сообщает об этом представителям Исполнителя для уточнения деталей проектирования результатов таких работ, а также для расчета стоимости.
3. Обязательства Заказчика по подготовке инфраструктуры
Для выполнения работ, указанных в настоящем сертификате, Заказчик берет на себя следующие обязательства:
- Обеспечить удаленный доступ Исполнителя к инфраструктуре, на которой будет осуществляться внедрение.
- Обеспечить готовность программно-аппаратных средств для выполнения Исполнителем обязательств по Сертификату.
- Обеспечить защищенность своих информационных систем и используемых каналов связи от несанкционированного доступа третьих лиц и заражения вредоносным программным обеспечением на уровне, гарантирующем безопасность Исполнителя при оказании Услуг.
- Производить удаленно исполняемые в рамках сертификатов работы . В случае производственной необходимости и по решению Исполнителя возможен выезд специалиста Исполнителя на площадку Заказчика. В таком случае Заказчик обязан обеспечить беспрепятственный доступ специалисту Исполнителя на площадку в рабочие часы с 09:00 до 18:00 по местному времени, в т. ч. беспрепятственный доступ на внос, вынос и эксплуатацию персонального оборудования специалиста Исполнителя для проведения работ на территории Заказчика.
- Подготовить аппаратную инфраструктуру, а так же настройку драйверов видеоадаптеров на узлах виртуализации для корректной работы технологий LoudPlay и ПО vGate.
- Предоставить единую точку контакта для коммуникаций и принятия решений по техническим и организационным вопросам.
- Обеспечить техническое оснащение инфраструктуры следующими минимальными требованиями:
- обеспечить доступность открытых сетевых портов согласно проектной документации;
- сетевая связность и доступность между серверами, на которые производится установка;
- скорость соединения не менее 1 Gb/s;
обеспечить неизменность настроек инфраструктуры (включая сетевые настройки) на время выполнения проекта или заранее предоставлять информацию о любых изменениях в производственной среде, которые могут повлиять на реализацию проекта внедрения;
- обеспечить непрерывность проведения работ со стороны Заказчика (т. е. не проводить работ на настраиваемой серверной группировки);
- настройка Заказчиком модулей доверенной загрузки для беспрепятственной инсталляции внедряемого продукта и проведения работ;
- для размещения компонентов серверной части продукта на узле необходимый минимум: двухъядерный процессор, объем оперативной памяти от 4GB, наличие свободного места на HDD/SSD диске от 100GB;
- развернутая служба каталогов (Active Directory / FreeIPA / ALD Pro);
- операционные системы АРМ пользователей и гостевых операционных систем должны быть совместимы с компонентами программного продукта.
В случае:
- Использования инфраструктуры MS RDS — она должна соответствовать требованиям, изложенным в документации продукта.
- Возникновения проблем с совместимостью — обязательства и ответственность Исполнителя регламентируются пунктом 8 Положения о порядке предоставления услуг на основании сертификата ООО "Астра Консалтинг", представленном на официальном сайте Исполнителя.
- Выявления несоответствий инфраструктуры — специалисты Исполнителя предложат корректирующие меры при этом ответственность за внедрение изменений, необходимых для подготовки инфраструктуры, несет Заказчик.
Стоимость сертификата не включает в себя стоимость лицензий на ПО и закупку оборудования. Они должны приобретаться Заказчиком отдельно.
4.Дополнительная информация
Доступные сервисы Исполнителя, пользование которыми доступно Заказчику на основании данного Сертификата:
- Личный кабинет Заказчика: https://lk.astra.ru/.
- Справочный центр:
- База знаний: https://wiki.astralinux.ru/kb.
- База совместимого оборудования: https://astra.ru/ready-for-astra/compatible-hardware/.
- База совместимого программного обеспечения: https://astra.ru/ready-for-astra/compatible-software/.
- Документация на продукт из личного кабинета:
- руководство пользователя;
- руководство администратора.
Материалы, передаваемые в рамках предоставления услуги:
- Проектная документация:
- пояснительная записка;
- программа и методика испытаний.
- Закрывающая документация:
- Протокол ПСИ.
Для Заказчика важным преимуществом работы с Исполнителем является доступ к широкому спектру ресурсов и экспертной поддержки, что позволяет решать любые возникающие вопросы оперативно и эффективно.
В рамках предоставления услуг Исполнитель гарантирует:
- Высокое качество выполнения всех этапов работ.
- Соблюдение стандартов безопасности при работе с инфраструктурой Заказчика.
- Минимизацию временных и ресурсных затрат за счет оптимизированного подхода к выполнению задач.
Таблица 1. Параметры сертификата
Параметр | Значение |
---|---|
Внедряемый программный продукт | Termidesk |
Количество | 2 сервера терминалов, 2 шлюза, до 300 пользователей |
Продолжительность действия сертификата | 12 месяцев |
Формат оказания услуг | Удаленно |
Время проведения работ | с 9:00 до 18:00 МСК по будням, кроме выходных и праздничных дней согласно производственному календарю |