Внедрение для ПО "Termidesk", тариф Базовый

1. Общее положение

№ п/пАртикулНаименование пакета услугСрок действияТариф сертификата
1АКSR00I0000DIGTD2US00-BT12Сертификат на услугу "Внедрение" для ПО "Termidesk", 300 пользователей12 месяцевБазовый

Вопросы активации Сертификата, взаимодействия Сторон, качества услуг, обязательств и ответственности Сторон и иные существенные условия регламентируются Положением о порядке оказания услуг на основании Сертификата ООО "Астра Консалтинг" (далее — Положение).
Положение доступно для ознакомления по адресу: https://astra.ru/software-services/astra-consulting/.
Услуги, предоставляемые в рамках Сертификата, оказываются в соответствии с Положением и настоящим Сертификатом.
Для удобства Заказчика и обеспечения высокого качества работ процесс взаимодействия строится по четко регламентированным этапам. Это позволяет гарантировать выполнение всех задач в оговоренные сроки и достижение ожидаемого результата.

2. Описание услуг

Настоящий Сертификат удостоверяет право на внедрение программного продукта "Termidesk", поддерживаемой версии в рамках релизного цикла продукта, на программной или аппаратной инфраструктуре Заказчика. А также позволяет Заказчику ускорить ввод в эксплуатацию программного продукта Termidesk, минимизировать риски ошибок и обеспечить соответствие лучшим практикам вендора.

(lightbulb) По настоящему Сертификату не предусмотрена поэтапная сдача.

Процедура проведения работ и состав работ, проводимых в рамках сертификата, следующие:

Подготовительный этап:

  • Закрепление контактных лиц со стороны Исполнителя и со стороны Заказчика.
  • Проведение первичных встреч для уточнения деталей.

Организационный этап:

  • Утверждение плана-графика выполнения работ.
  • Сбор исходных данных и документации на инфраструктуру методом заполнения формы Исполнителя.

  • Запрос необходимых доступов к инфраструктуре, в рамках которой предполагается проведение работ по внедрению.

Проектировочный этап:

  • Заполнение шаблона технической документации в соответствии с предоставленной Заказчиком инфраструктурой согласно шаблонам Исполнителя.

  • Создание технического проекта согласно установленной формы (ПМИ, пояснительная записка).
  • Представление Заказчику подготовленной Исполнителем документации и проекта.

Этап проведения работ по инсталляции и установке программного продукта:

  • Оценка готовности инфраструктуры (для автоматизации и развертывания продукта: загрузка скриптов, скриптов настроек и прочее) на соответствие проектной документации:

    • проверка настроек сетевого оборудования (необходимо убедиться, что со стороны Заказчика выполнены необходимые настройки на сетевом оборудовании согласно утвержденного технического проекта);
    • развертывание внутреннего сетевого репозитория для ОС СН "Astra Linux Special Edition" (далее — ALSE) при необходимости (main, extended); 
    • настройка ALSE для дальнейшего развертывания компонентов Termidesk: 
      • выполнение настроек синхронизации времени; 
      • создание локального пользователя, входящего в группу astra-admin;
      • выполнение настроек операционной систмы ALSE согласно официальной документации к продукту Termidesk;  
    • настройка ALSE для дальнейшего развертывания компонентов vGate Forsite и Loudplay. 
  • Установка и/или настройка необходимого программного обеспечения в инфраструктуре:
    • развертывание внутреннего сетевого HTTP-репозитория Termidesk;
    • установка СУБД в standalone-варианте (в случае необходимости использования отказоустойчивого кластера СУБД для развертывания Termidesk — кластер должен быть развернут силами Заказчика);
    • создание базы данных для фермы Termidesk, создание пользователя для подключения к базе данных фермы Termidesk и предоставление необходимых прав доступа;
    • установка/настройка RabbitMQ в standalone-варианте (в случае необходимости использования отказоустойчивого кластера RabbitMQ для развертывания Termidesk — кластер должен быть развернут силами Заказчика).
  • Инсталляция программного продукта согласно техническому проекту: 
    • установка первого узла с ролью "универсальный диспетчер";
    • перенос каталога конфигурации на прочие узлы с ролями "универсальный диспетчер" и "менеджер рабочих мест"; 
    • установка прочих узлов с ролью "универсальный диспетчер" (не более одного);
    • установка узлов с ролью "менеджер рабочих мест" (не более двух). Настройка работы в режиме Active/Passive; 
    • установка шлюзов (не более двух);
    • установка балансировщиков нагрузки Nginx, Haproxy (не более двух) или Termidesk Connect (лицензия на продукт приобретается Заказчиком отдельно);
    • установка сервера терминалов STAL (не более двух).
  • Настройка программного продукта согласно техническому проекту:
    • интеграция со службами каталогов (не более двух); 
    • интеграция с платформами виртуализации (не более двух);
    • интеграция с сервером терминалов (не более двух. В случае использование фермы MS RDS, настройки согласно документации продукта Termidesk, выполняются Заказчиком); 
    • создание сервисных фондов для "Метапровайдера терминальных подключений" (не более двух. Фонд виртуальных рабочих мест может базироваться на совместимых версиях ALSE или MS Windows); 
    • создание фондов виртуальных рабочих мест (не более двух на основе виртуальных машин и не более 6 на основе терминальных соединений. Фонд виртуальных рабочих мест может базироваться на совместимых версиях ALSE или MS Windows); 
    • настройка ролей (не более двух) и списков доступа (не более двух) для разграничения прав администраторов. 
  • Развертывание дополнительных компонентов (при необходимости):
    • установка серверной части компонента "удаленный помощник" (не более одного);
    • установка сервера лицензирования NVIDIA с добавлением лицензии (программное обеспечение vGate Forsite) (не более одного, лицензия на продукт предоставляется Заказчиком);  
    • установка сервера лицензирования Loudplay с добавлением лицензии (не более одного, лицензия на продукт предоставляется Заказчиком). 

(warning) В ходе данного этапа имеются ограничения по работам проводимым исполнителем:

  • Количество подключаемых пользователей — не более 300.
  • Установка и настройка шлюзов подключений — не более 2 шт.
  • Установка и настройка серверов терминалов — не более 2 шт.
  • Исполнитель не осуществляет настройку технологии VGPU с моделями видеокарт, которые не перечислены в техническом проекте.
  • Установка/настройка ПО сторонних вендоров в эталонном образе виртуальных рабочих мест  в рамках данного сертификата НЕ выполняется.
  • Установка/настройка ПО сторонних вендоров на сервере терминалов STAL в рамках данного сертификата НЕ выполняется.
  • Установка ПО производится только на совместимом оборудовании.
  • Услуги проектирования не включены. Процесс установки не подразумевает соответствия специфическим требованиям инфраструктуры Заказчика.
  • Консультации по обеспечению работоспособности стороннего программного обеспечения, информационных систем и клиентов ИС не включены.

Этап завершения работ и подтверждение готовности результата работ к эксплуатации:

  • Проведение приемо-сдаточных испытаний по методике испытаний, разработанной вендором продукта.
  • Подтверждение факта оказания услуг. По итогам оказанных услуг Заказчик и Исполнитель подписывают протокол приемо-сдаточных испытаний, подтверждающий выполнение услуг по Сертификату в полном объеме и в надлежащем качестве, а также об отсутствии взаимных претензий Сторон, в т. ч. финансовых.

Этап передачи экспертизы от Исполнителя к Заказчику по установке, настройке и администрированию программного продукта. Продолжительность этапа: до 5 дней и не более 4 часов в день. В рамках передачи экспертизы предполагается погружение в следующие области продукта по существующему сценарию исполнителя:

  • Развертывание сетевого репозитория Nginx.
  • Подготовка базовой среды функционирования:
    • установка и настройка PostgreSQL;
    • установка и настройка RabbitMQ.
  • Установка компонентов Termidesk:
    • развертывание диспетчеров;
    • развертывание шлюзов;
    • развертывание менеджеров.
  • Настройка сетевого балансировщика Nginx.
  • Подготовка шаблона в ПК СВ "Брест":
    • загрузка образа на платформу виртуализации;
    • создание шаблона ВРМ.
  • Настройка золотого образа ВРМ.

  • Развертывание сервера терминалов ALSE.

  • Настройка интеграций Termidesk:
    • подключение домена аутентификации на примере FreeIPA;
    • подключение платформы виртуализации на примере ПК СВ "Брест";
    • подключение сервера терминалов ALSE.
  • Создание фондов рабочих мест:
    • создание ВРМ на базе ВМ;
    • создание ВРМ на базе терминальных рабочих столов;
    • доставка пользователю отдельного приложения;
    • настройка фонда автономных машин.  

В результате выполнения всех этапов работ Заказчик получает:

  • Развернутую и настроенную инфраструктуру с диспетчером виртуальных рабочих мест в соответствии с согласованным и описанным в проектной документации техническим решением.
  • Исполнительную документацию выполненных работ согласно шаблону Исполнителя, которая обеспечит Заказчика необходимой информацией по внедренной системе и тем самым облегчит Заказчику самостоятельную поддержку системы и оперативное реагирование на возникающие вопросы:
    • Проектная документация:
      • пояснительная записка;
      • программа и методика испытаний.
    • Закрывающая документация:
      • протокол ПСИ.
  • Инструктаж сотрудников Заказчика через передачу экспертизы и обучение ключевым аспектам администрирования системы.

(lightbulb) При этом работы по миграции и интеграции программного продукта в рамках данного Сертификата не проводятся. При необходимости проведения такого рода работ Заказчик сообщает об этом представителям Исполнителя для уточнения деталей проектирования результатов таких работ, а также для расчета стоимости.

3. Обязательства Заказчика по подготовке инфраструктуры

Для выполнения работ, указанных в настоящем сертификате, Заказчик берет на себя следующие обязательства:

  • Обеспечить удаленный доступ Исполнителя к инфраструктуре, на которой будет осуществляться внедрение.
  • Обеспечить готовность программно-аппаратных средств для выполнения Исполнителем обязательств по Сертификату.
  • Обеспечить защищенность своих информационных систем и используемых каналов связи от несанкционированного доступа третьих лиц и заражения вредоносным программным обеспечением на уровне, гарантирующем безопасность Исполнителя при оказании Услуг.
  • Производить удаленно исполняемые в рамках сертификатов работы . В случае производственной необходимости и по решению Исполнителя возможен выезд специалиста Исполнителя на площадку Заказчика. В таком случае Заказчик обязан обеспечить беспрепятственный доступ специалисту Исполнителя на площадку в рабочие часы с 09:00 до 18:00 по местному времени, в т. ч. беспрепятственный доступ на внос, вынос и эксплуатацию персонального оборудования специалиста Исполнителя для проведения работ на территории Заказчика.
  • Подготовить аппаратную инфраструктуру, а так же настройку драйверов видеоадаптеров на узлах виртуализации для корректной работы технологий LoudPlay и ПО vGate.
  • Предоставить единую точку контакта для коммуникаций и принятия решений по техническим и организационным вопросам.
  • Обеспечить техническое оснащение инфраструктуры следующими минимальными требованиями:
    • обеспечить доступность открытых сетевых портов согласно проектной документации;
    • сетевая связность и доступность между серверами, на которые производится установка;
    • скорость соединения не менее 1 Gb/s;
    • обеспечить неизменность настроек инфраструктуры (включая сетевые настройки) на время выполнения проекта или заранее предоставлять информацию о любых изменениях в производственной среде, которые могут повлиять на реализацию проекта внедрения;

    • обеспечить непрерывность проведения работ со стороны Заказчика (т. е. не проводить работ на настраиваемой серверной группировки);
    • настройка Заказчиком модулей доверенной загрузки для беспрепятственной инсталляции внедряемого продукта и проведения работ;
    • для размещения компонентов серверной части продукта на узле необходимый минимум: двухъядерный процессор, объем оперативной памяти от 4GB, наличие свободного места на HDD/SSD диске от 100GB;
    • развернутая служба каталогов (Active Directory / FreeIPA / ALD Pro);
    • операционные системы АРМ пользователей и гостевых операционных систем должны быть совместимы с компонентами программного продукта.

В случае:

  • Использования инфраструктуры MS RDS — она должна соответствовать требованиям, изложенным в документации продукта.
  • Возникновения проблем с совместимостью — обязательства и ответственность Исполнителя регламентируются пунктом 8 Положения о порядке предоставления услуг на основании сертификата ООО "Астра Консалтинг", представленном на официальном сайте Исполнителя.
  • Выявления несоответствий инфраструктуры — специалисты Исполнителя предложат корректирующие меры при этом ответственность за внедрение изменений, необходимых для подготовки инфраструктуры, несет Заказчик.

(lightbulb) Стоимость сертификата не включает в себя стоимость лицензий на ПО и закупку оборудования. Они должны приобретаться Заказчиком отдельно.

4.Дополнительная информация

Доступные сервисы Исполнителя, пользование которыми доступно Заказчику на основании данного Сертификата:

Материалы, передаваемые в рамках предоставления услуги:

  • Проектная документация:
    • пояснительная записка;
    • программа и методика испытаний.
  • Закрывающая документация:
    • Протокол ПСИ.

Для Заказчика важным преимуществом работы с Исполнителем является доступ к широкому спектру ресурсов и экспертной поддержки, что позволяет решать любые возникающие вопросы оперативно и эффективно.

В рамках предоставления услуг Исполнитель гарантирует:

  • Высокое качество выполнения всех этапов работ.
  • Соблюдение стандартов безопасности при работе с инфраструктурой Заказчика.
  • Минимизацию временных и ресурсных затрат за счет оптимизированного подхода к выполнению задач.

Таблица 1. Параметры сертификата

ПараметрЗначение
Внедряемый программный продуктTermidesk
Количество2 сервера терминалов, 2 шлюза, до 300 пользователей

Продолжительность действия сертификата

12 месяцев

Формат оказания услуг

Удаленно

Время проведения работ

с 9:00 до 18:00 МСК по будням, кроме выходных и праздничных дней согласно производственному календарю