Обследование систем VDI, Тариф Базовый

1. Общее положение

№ п/пАртикулНаименование пакета услугСрок действияТариф сертификата
1AKSR00CHK00DIG0VDI0000-BT12Сертификат на услугу "Обследование систем VDI"12 месяцевБазовый

Вопросы активации Сертификата, взаимодействия Сторон, качества услуг, обязательств и ответственности Сторон и иные существенные условия регламентируются Положением о порядке оказания услуг на основании Сертификата ООО "Астра Консалтинг" (далее — Положение).
Положение доступно для ознакомления по адресу: https://astra.ru/software-services/astra-consulting/.
Услуги, предоставляемые в рамках Сертификата, оказываются в соответствии с Положением и настоящим Сертификатом.
Для удобства Конечного заказчика и обеспечения высокого качества работ процесс взаимодействия строится по четко регламентированным этапам. Это позволяет гарантировать выполнение всех задач в оговоренные сроки и достижение ожидаемого результата.

2. Описание услуг

Настоящий сертификат дает право на экспертное сопровождение проектов на этапах обследования инфраструктуры. В рамках описанного сертификата Заказчику предоставляется ресурс проектной команды Астра Консалтинг для консультации и осуществления работ, являющихся компонентом Услуги.

По настоящему Сертификату не предусмотрена поэтапная сдача.

Процедура проведения работ и состав работ, проводимых в рамках сертификата, следующие:

‎Сбор информации о вычислительной инфраструктуре

  • ‎Сбор информации о платформе виртуализации, ограничениях со стороны платформы и гипервизоров.

  • Анализ используемых операционных систем на серверных и клиентских узлах.

  • Анализ информации о рабочих станциях пользователей: ОС, доступные ресурсы.

  • Анализ системы хранения данных: протоколы, подключение LUN, ограничения или дополнительные требования со стороны системы хранения.

  • Анализ имеющихся PaaS сервисов, возможность и необходимость их использования (СУБД, брокеры сообщений и т.д.)

Сбор информации о сетевой инфраструктуре

  • ‎Анализ сетевой архитектуры Конечного заказчика: каналы связи внутри и между ЦОД, шифрование, маршрутизация, резервирование.

  • Определение ограничений со стороны сетевой инфраструктуры: пропускная способность, маршрутизация, ограничения портов и протоколов.

  • Возможность и процедура выделения подсетей, настройка маршрутизации.

Анализ средств обеспечения безопасности

  • Определение списка используемых средств безопасности.

  • Анализ ограничений со стороны службы безопасности.
  • Оценка наличия и конфигурации межсетевых экранов, VPN, шлюзов.
  • Проверка доступности необходимых портов и протоколов, определение процедуры открытия портов.
  • Анализ политики безопасности и требования к сертификатам SSL/TLS
  • Анализ политик безопасности для виртуальных рабочих мест, включая перенаправление устройств (USB, смарт-карты, принтеры).
  • Определение служб каталогов и аутентификации (Active Directory, LDAP, FreeiPA, Kerberos и др.)
  • Проверка возможности использования механизмов единого входа (SSO)
  • Получение и анализ требований к необходимым интеграциям с системами информационной безопасности: SIEM, DLP, антивирус и др.

Аудит требований и потребностей

  • Выяснение сценариев использования: количество пользователей, типы рабочих мест, требования к отказоустойчивости.
  • Анализ необходимости установки отдельных компонентов Termidesk (универсальный диспетчер, шлюз, агенты и др.).
  • Оценка потребности в отказоустойчивости и балансировке нагрузки.
  • Определение дополнительных требований и ограничений к рабочим местам.

Документирование результатов

  • Подготовка отчёта с анализом инфраструктуры и выявленными рисками.

  • Разработка High-Level Design (HLD) системы, включающий архитектурные решения, основные компоненты и взаимодействия между ними.
  • ‎Рекомендации по доработкам и подготовке инфраструктуры (например, открытие портов, настройка LDAP, обновление ОС).

  • Разработка требований к внедряемой системе.

По итогам оказанных услуг Конечный заказчик и Исполнитель подписывают протокол приемо-сдаточных испытаний, подтверждающий выполнение услуг по Сертификату в полном объеме и в надлежащем качестве, а также об отсутствии взаимных претензий Сторон, в т. ч. финансовых.

3. Обязательства по подготовке инфраструктуры

Для выполнения работ, указанных в настоящем сертификате, Конечный заказчик берет на себя следующие обязательства:

  • Предоставить единую точку контакта для коммуникаций и принятия решений по техническим и организационным вопросам.
  • Предоставить проектную, рабочую или эксплуатационную документацию на инфраструктуру в рамках работ по обследованию.
  • Предоставить ответы на опросные листы, направляемые Исполнителем.
  • Обеспечить возможность интервьюирования лиц, ответственных за обследуемые участки инфраструктуры.
  • Обеспечить удаленный доступ сотрудников Исполнителя к обследуемой инфраструктуре, средствам управления инфраструктурой.
  • Обеспечить возможность производить удаленно исполняемые в рамках сертификатов работы. 
  • В случае производственной необходимости и по решению Исполнителя возможен выезд специалиста Исполнителя на площадку Конечного заказчика. В таком случае Конечный заказчик обязан обеспечить беспрепятственный доступ специалисту Исполнителя на площадку в рабочие часы с 09:00 до 18:00 по местному времени, в т. ч. беспрепятственный доступ на внос, вынос и эксплуатацию персонального оборудования специалиста Исполнителя для проведения работ на территории Конечного заказчика.
  • В случае необходимости, обеспечить технологические окна для проведения работ на инфраструктуре в рамках обследования.
  • Обеспечить готовность программно-аппаратных средств для выполнения Исполнителем обязательств по Сертификату.
  • Обеспечить защищенность своих информационных систем и используемых каналов связи от несанкционированного доступа третьих лиц и заражения вредоносным программным обеспечением на уровне, гарантирующем безопасность Исполнителя при оказании услуг.

4.Дополнительная информация

Доступные сервисы Исполнителя, пользование которыми доступно Конечному заказчику на основании данного Сертификата:


Таблица 1. Параметры сертификата

ПараметрЗначение
УслугаTermidesk

Продолжительность действия сертификата

12 месяцев

Формат оказания услуг

Удаленно

Время проведения работ

с 9:00 до 18:00 МСК по будням, кроме выходных и праздничных дней согласно производственному календарю