Обследование систем VDI, Тариф Базовый
1. Общее положение
№ п/п | Артикул | Наименование пакета услуг | Срок действия | Тариф сертификата |
---|---|---|---|---|
1 | AKSR00CHK00DIG0VDI0000-BT12 | Сертификат на услугу "Обследование систем VDI" | 12 месяцев | Базовый |
Вопросы активации Сертификата, взаимодействия Сторон, качества услуг, обязательств и ответственности Сторон и иные существенные условия регламентируются Положением о порядке оказания услуг на основании Сертификата ООО "Астра Консалтинг" (далее — Положение).
Положение доступно для ознакомления по адресу: https://astra.ru/software-services/astra-consulting/.
Услуги, предоставляемые в рамках Сертификата, оказываются в соответствии с Положением и настоящим Сертификатом.
Для удобства Конечного заказчика и обеспечения высокого качества работ процесс взаимодействия строится по четко регламентированным этапам. Это позволяет гарантировать выполнение всех задач в оговоренные сроки и достижение ожидаемого результата.
2. Описание услуг
Настоящий сертификат дает право на экспертное сопровождение проектов на этапах обследования инфраструктуры. В рамках описанного сертификата Заказчику предоставляется ресурс проектной команды Астра Консалтинг для консультации и осуществления работ, являющихся компонентом Услуги.
По настоящему Сертификату не предусмотрена поэтапная сдача.
Процедура проведения работ и состав работ, проводимых в рамках сертификата, следующие:
Сбор информации о вычислительной инфраструктуре
Сбор информации о платформе виртуализации, ограничениях со стороны платформы и гипервизоров.
Анализ используемых операционных систем на серверных и клиентских узлах.
Анализ информации о рабочих станциях пользователей: ОС, доступные ресурсы.
Анализ системы хранения данных: протоколы, подключение LUN, ограничения или дополнительные требования со стороны системы хранения.
Анализ имеющихся PaaS сервисов, возможность и необходимость их использования (СУБД, брокеры сообщений и т.д.)
Сбор информации о сетевой инфраструктуре
Анализ сетевой архитектуры Конечного заказчика: каналы связи внутри и между ЦОД, шифрование, маршрутизация, резервирование.
Определение ограничений со стороны сетевой инфраструктуры: пропускная способность, маршрутизация, ограничения портов и протоколов.
Возможность и процедура выделения подсетей, настройка маршрутизации.
Анализ средств обеспечения безопасности
Определение списка используемых средств безопасности.
- Анализ ограничений со стороны службы безопасности.
- Оценка наличия и конфигурации межсетевых экранов, VPN, шлюзов.
- Проверка доступности необходимых портов и протоколов, определение процедуры открытия портов.
- Анализ политики безопасности и требования к сертификатам SSL/TLS
- Анализ политик безопасности для виртуальных рабочих мест, включая перенаправление устройств (USB, смарт-карты, принтеры).
- Определение служб каталогов и аутентификации (Active Directory, LDAP, FreeiPA, Kerberos и др.)
- Проверка возможности использования механизмов единого входа (SSO)
- Получение и анализ требований к необходимым интеграциям с системами информационной безопасности: SIEM, DLP, антивирус и др.
Аудит требований и потребностей
- Выяснение сценариев использования: количество пользователей, типы рабочих мест, требования к отказоустойчивости.
- Анализ необходимости установки отдельных компонентов Termidesk (универсальный диспетчер, шлюз, агенты и др.).
- Оценка потребности в отказоустойчивости и балансировке нагрузки.
- Определение дополнительных требований и ограничений к рабочим местам.
Документирование результатов
Подготовка отчёта с анализом инфраструктуры и выявленными рисками.
- Разработка High-Level Design (HLD) системы, включающий архитектурные решения, основные компоненты и взаимодействия между ними.
Рекомендации по доработкам и подготовке инфраструктуры (например, открытие портов, настройка LDAP, обновление ОС).
Разработка требований к внедряемой системе.
3. Обязательства по подготовке инфраструктуры
Для выполнения работ, указанных в настоящем сертификате, Конечный заказчик берет на себя следующие обязательства:
- Предоставить единую точку контакта для коммуникаций и принятия решений по техническим и организационным вопросам.
- Предоставить проектную, рабочую или эксплуатационную документацию на инфраструктуру в рамках работ по обследованию.
- Предоставить ответы на опросные листы, направляемые Исполнителем.
- Обеспечить возможность интервьюирования лиц, ответственных за обследуемые участки инфраструктуры.
- Обеспечить удаленный доступ сотрудников Исполнителя к обследуемой инфраструктуре, средствам управления инфраструктурой.
- Обеспечить возможность производить удаленно исполняемые в рамках сертификатов работы.
- В случае производственной необходимости и по решению Исполнителя возможен выезд специалиста Исполнителя на площадку Конечного заказчика. В таком случае Конечный заказчик обязан обеспечить беспрепятственный доступ специалисту Исполнителя на площадку в рабочие часы с 09:00 до 18:00 по местному времени, в т. ч. беспрепятственный доступ на внос, вынос и эксплуатацию персонального оборудования специалиста Исполнителя для проведения работ на территории Конечного заказчика.
- В случае необходимости, обеспечить технологические окна для проведения работ на инфраструктуре в рамках обследования.
- Обеспечить готовность программно-аппаратных средств для выполнения Исполнителем обязательств по Сертификату.
- Обеспечить защищенность своих информационных систем и используемых каналов связи от несанкционированного доступа третьих лиц и заражения вредоносным программным обеспечением на уровне, гарантирующем безопасность Исполнителя при оказании услуг.
4.Дополнительная информация
Доступные сервисы Исполнителя, пользование которыми доступно Конечному заказчику на основании данного Сертификата:
- Личный кабинет Конечного заказчика: https://lk.astra.ru/.
- Справочный центр:
- База знаний: https://wiki.astralinux.ru/kb.
- База совместимого оборудования: https://astra.ru/ready-for-astra/compatible-hardware/.
- База совместимого программного обеспечения: https://astra.ru/ready-for-astra/compatible-software/.
- Документация на продукт из личного кабинета:
- руководство пользователя;
- руководство администратора.
Таблица 1. Параметры сертификата
Параметр | Значение |
---|---|
Услуга | Termidesk |
Продолжительность действия сертификата | 12 месяцев |
Формат оказания услуг | Удаленно |
Время проведения работ | с 9:00 до 18:00 МСК по будням, кроме выходных и праздничных дней согласно производственному календарю |